Проведен анализ эффективности государственной поддержки малого бизнеса в регионах РФ

В статье предпринимается попытка выявить роль государственной поддержки в развитии предпринимательской инициативы и определить методические подходы в экономической оценки эффективности использования бюджетных средств государственной поддержки малого бизнеса. Данная тема во многом еще не раскрыта и на сегодняшний день является актуальной. Авторы выявляют влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса. Целью данного исследования является представление авторской методики оценки эффективности использования бюджетных средств государственной поддержки малого бизнеса. . , . Геополитическая ситуация обозначила узкие места в экономике как России, так и регионов, значительное снижение курсарубляотносительно иностранных валют, увеличениеинфляции, уменьшениереальных доходов населенияи значительное ухудшение ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности и, как результат — падение прибыли из-за сокращения потребительской активности населения [3]. Государственная поддержка малого бизнеса в этот период была низкоэффективной и давала скачущие результаты [2]. В условиях взятого курса на импортозамещение расходование государственных средств предполагает выбор приоритетов государственной помощи, точные, выверенные направления, эффективное расходование государственных финансовых ресурсов и оценку эффективности бюджетных средств на каждом этапе [6].

Программы лояльности – эффективное оружие в руках малого бизнеса

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству. Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий.

Обратимся к методике оценивания эффективности программ, ориентированных на развитие малого и среднего бизнеса. Рассмотрим ключевые.

Программа бесплатной профессиональной переподготовки и повышения квалификации для представителей малого и среднего бизнеса стартовала в столице. Дипломы и удостоверения установленного образца о дополнительном образовании в выбранной сфере предпринимательской деятельности могут получить около двух тысяч человек. Новая программа позволит пройти бесплатную профессиональную подготовку по самым востребованным компетенциям и в конечном счете повысить эффективность своего бизнеса.

В программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации — курсы по организационно-правовым основам предпринимательской деятельности, финансовому менеджменту, управлению персоналом и брендом, налоговому учету, маркетингу и управлению продажами, бухгалтерскому учету, анализу и налогообложению. Занятия будут проходить на базе РЭУ имени Г. Подробная информация опубликована на сайте университета.

Здесь же можно подать заявку на прохождение курсов. Какие возможности город дает предпринимателям Чтобы предприниматели были в курсе новостей в сфере законодательства и знали, как сделать бизнес эффективнее, город создал целую систему бесплатных программ. В программе — 30 бесплатных целевых курсов по пожарной безопасности, охране труда, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, электробезопасности, специальной оценке условий труда и оказанию первой помощи. Длительность каждого блока — 40 академических часов.

Подробнее — на сайте. Он поможет получить базовые знания о продажах, анализе рынка, маркетинге, менеджменте, финансах, правовых основах, стратегии и личной эффективности. Всего на сайте академии доступно 13 курсов, 26 модулей и 78 видеоуроков.

В связи с данными факторами принимаемые на федеральном уровне решения по поддержке МСП должны учитывать не только результативность проводимой политики, но и последствий решений со стороны пространственного развития. Для эффективного управления процессами пространственного развития МСП необходимо соблюдать принцип субсидиарности, то есть, если два иерархических уровня могут выполнить одну и ту же работу, она передается на более низкий уровень, более близкий к предпринимателям.

Поэтому финансирование развития МСП в территории - лидеры становится неэффективным, так как эти регионы самостоятельно улучшают динамику своих показателей, поэтому необходимо искать новые точки роста в малоразвитых регионах, для сглаживания пространственного неравенства.

эффективности государственной поддержки малого бизнеса (на . при формировании программ поддержки с тем, чтобы усиливать.

По результатам исследовательской работы был составлен рейтинг эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства по субъектам РФ. Основой для составления рейтинга стали три показателя, которые наиболее полно отражают уровень поддержки малого бизнеса в регионе: Кроме того, учитывалось количество программ, свернутых за последние несколько лет в каждом из регионов. Всего в ходе исследования были проанализированы данные по 83 из 85 регионов РФ за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя из-за нехватки достоверной статистической информации о состоянии малого бизнеса в этих регионах.

Средний уровень эффективности поддержки малого предпринимательства продемонстрировали 35 регионов, еще 23 были признаны неэффективными. Среди отобранных регионов наибольшая доля малого бизнеса приходится на Республику Ингушетия: Наихудший результат по этому показателю продемонстрировала Республика Калмыкия: При этом к неэффективным был отнесен только Северо-Кавказский федеральный округ.

Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки.

В предложенной авторской методике оценки эффективности целевых программ поддержки малого бизнеса в регионах, основанной на.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2. В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства.

В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления. Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна.

Неслучайно проблематика малого предпринимательства постоянно рассматривается на всех уровнях власти. В Программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу годы Правительства РФ, одной из приоритетных задач деятельности Правительства Российской Федерации была названа задача развития малого предпринимательства [13, ]. Поэтому исследования данного сектора экономики в целом остаются актуальными.

В совокупности проблем малого предпринимательства насущной задачей представляется исследование эффективности государственной поддержки, в том числе, государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальном секторе региона. Современная ситуация значительно отличается от предшествующего десятилетия, когда речь шла о формировании института государственной поддержки.

Администрация Плодовского сельского поселения

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Поддержка малого предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия. Разграничение понятий государственной поддержки, политики развития и регулирования малого предпринимательства. Характеристики малого предпринимательства как объекта государственной поддержки. Теоретические аспекты оценки эффективности государственных программ поддержки.

программ поддержки малого предпринимательства 38 В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: если в.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Выявлены особенности деятельности малых инновационных предприятий. Обобщены подходы к оценке эффективности деятельности предприятий, сформулированы принципы оценки эффективности деятельности малых инновационных предприятий. Опыт экономически развитых стран показывает, что интеграция мелких и крупных предприятий является важной необходимостью, отвечающей современным тенденциям развития национальных инновационных систем.

Перспективы развития малого инновационного предпринимательства обуславливают необходимость совершенствования инструментов оценки эффективности его деятельности с учетом особенностей функционирования. В данном исследовании за основу будет принято следующее определение: Рассмотрим зарубежный и отечественный опыт деятельности МИП. В целях удовлетворения национальной потребности в специальных исследованиях и разработках, а также для обеспечения более успешной деятельности инновационных предприятий, занятых научными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками НИОКР , в США реализуются комплекс различных по масштабам научно-технических программ.

Статистические исследования инновационной деятельности малых предприятий осуществляется в России уже более пятнадцати лет. Существует множество проблем, препятствующих развитию малого инновационного бизнеса в России, таких как кадровые проблемы, недостаточная предпринимательская активность ученых, неготовность отечественных разработок к трансферу в промышленность и пр. За последние годы фактически прекратили свое существование отраслевые НИИ, идет реформа Академии наук, вузовская система образования проходит процесс укрупнения образовательных организаций [1].

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах:

Региональная программа по развитию малого бизнеса (РПРМБ), и более эффективной программой для финансирования ММСП».

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше. Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки.

Общий показатель эффективности государственной поддержки малого предпринимательства муниципального района рассчитывается как частное от произведения бюджетной, социальной эффективности и инновационности к вели- чине денежных средств, направленных на поддержку малых предприятий и расходов на содержание государственной инфраструктуры поддержки.

В процессе исследования комплексный показатель эффективности государственной поддержки был рассчитан по пяти муниципальным районам Ленинградской области. Произведенные автором расчеты показали, что наибольший показатель эффективности государственной поддержки принадлежит Гатчинскому району. Из рассматриваемых районов наименьшую сумму поддержки получил Лужский район, но, исходя из комплексного показателя оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства его можно отнести к районам с высокой эффективностью.

Окружная программа финансирования малого бизнеса работает эффективно

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!